Зачем страховать дебиторов, с которыми компания давно работает, хорошо знает их бизнес и уверена в их надежности?
Страхование дебиторской задолженности может показаться лишним, когда компания на протяжении многих лет поддерживает тесные и долгосрочные деловые связи с партнерами. Создается впечатление, что финансовое положение партнёра вряд ли изменится. В таких случаях неплатёжеспособность покупателя становится неприятным сюрпризом, приводящим к серьёзным потерям. Именно тогда страхование становится важным инструментом обеспечения финансовой безопасности вашего бизнеса.
Даже самые сильные и успешные компании подвержены рискам, таким как изменения рыночной конъюнктуры и трендов, мировые экономические кризисы или внезапные катастрофические события вроде пандемии. Компании поменьше ещё более уязвимы к таким событиям.
История знает примеры, когда даже крупные корпорации, казалось бы, надежно укрепленные на рынке, внезапно переставали выплачивать свои долги. Например, банкротство Профитмед в 2022 году и российского подразделения компании Google в 2023 году стали полной неожиданностью для рынка, так как не было никаких заблаговременных предпосылок к их финансовой несостоятельности. Невыплаченные задолженности Google составили более 20 млрд рублей, Профитмед – более 3 млрд рублей. Это яркие примеры того, что даже самая стабильная компания может не выполнить свои обязательства.
При этом важно отметить, что страховщик, предоставляя услуги по страхованию дебиторской задолженности, осуществляет детальный анализ финансового состояния контрагентов и риска неплатежа. Это позволяет компании экономить значительные ресурсы, которые в противном случае были бы затрачены на самостоятельный анализ данных. Более того, страховая компания обладает более полной картиной поведения покупателя на рынке и его платёжной дисциплины, так как получает данные от всех своих застрахованных компаний, работающих с конкретным дебитором, и поэтому способна раньше увидеть тревожные признаки.
Кроме того, страхование дебиторской задолженности может улучшить вашу позицию при привлечении финансирования. Банки и инвесторы могут рассматривать её как дополнительное подтверждение вашей финансовой стабильности и показатель сильного кредитного менеджмента.
Таким образом, даже если у вас стабильные отношения с партнёрами, страхование дебиторской задолженности будет полезным инструментом, который обеспечивает защиту от финансовых рисков, способствует поддержанию финансовой устойчивости компании и облегчает процесс финансового планирования.